ТОРЖЕСТВА В САРОВЕ И ДИВЕЕВО. 1903, 2003 гг.

Император Николай II с членами Августейшей фамилии несут мощи прп. Серафима

               110 лет назад – 19 июля (1 августа по нов. ст.) 1903 года – состоялось официальное церковное прославление в лике святых и обретение честных мощей батюшки Серафима Саровского, любимого и давно почитаемого народом. Торжества, проходившие в Сарове и Дивеево, стали особой вехой в духовной истории страны, как особым местом духовной географии России всегда были и остаются Саров и Дивеево.   Продолжить чтение

Источник: pravoslavie.ru

Просмотры (178)

О сохранившихся портретах и иконах преподобного Серафима

Просмотры (231)

Литографии и хромолитографии

  • Прощание юного Прохора с матерью
  • Явление прп. Серафиму Богоматери, исцелившей от водянки
  • Пострижение послушника Прохора в иночество
  • Явление прп. Серафиму Господа Иисуса Христа
  • Кормление прп. Серафимом медведя
  • Нападение на прп. Серафима разбойников
  • Прп. Серафим в молитвенном подвиге на камне
  • Прп. Серафим, идущий из Храма после причащения Св. Таин
  • Прп. Серафим, идущий в «ближнюю пустыньку»
  • Прп. Серафим, благословляющий странника у колодца или в лесу среди богомольцев
  • Явление прп. Серафиму Богоматери в день Благовещения
  • Кончина прп. Серафима перед иконою Умиления
  • Погребение прп. Серафима

Просмотры (239)

Из воспоминаний о Сарове.

 

 

 

 

 

 

 

 

I.Восемнадцатое июля.

Это был необыкновенный вечер. Это был длящийся высокоторжественный момент, которому подобного Саровская обитель не знала. Прославлялся преподобный серафим. Я стоял на монастырском дворе среди массы народа. Продолжить чтение

Просмотры (188)

Троицкая Родительская Суббота

Святой праведный Иоанн. Кронштадтский о поминовении усопших.

Как мы поддерживаем связь с миром духовным, с Церковью небесною? Посредством призывания их в молитвах, посредством празднеств в честь их и служб церковных: ибо Церковь едина, под единою Главою – Христом. Как поддерживаем связь с усопшими? Посредством молитв за них, особенно соединенных с приношением бескровной жертвы. Как поддерживаем связь с живыми христианами и всеми людьми? Опять посредством молитв за всех их в храме Божием и даже дома. Так мы поддерживаем связь с коленами небесным, земным и преисподним. Велика вера христианская! Продолжить чтение

Просмотры (67)

Обретенная святыня

Еженедельник «Аргументы и Факты» № 27. 02/07/2003

В АВГУСТЕ Русская православная церковь готовится отметить 100-летие канонизации преподобного Серафима Саровского. Старец Серафим, еще при жизни прославившийся молитвенным подвигом и живой любовью к людям, стал одним из наиболее почитаемых на Руси святых. Нынешний год является юбилейным и для московского Свято-Данилова монастыря, празднующего 700-летие преставления святого благоверного князя Даниила Московского и 350-летие его канонизации, а также 20-летие восстановления монастыря (он был закрыт в 1930 году, а в 1980-х годах реставрирован). Князь Даниил — сын великого князя Александра Невского — явился основателем Московского княжества и считается небесным покровителем Москвы. Он же создал и первый в Москве монастырь — Даниловский. Продолжить чтение

Просмотры (264)

Изображение с портрета мастерской Чишкова

Просмотры (159)

Изображение с портрета мастерской Шамина

 

Преподобный Серафим Саровский. 1856 г. Москва. Литографическая мастерская Шамина

Продолжить чтение

Просмотры (176)

О МУРОМСКОЙ ИКОНЕ ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА САРОВСКОГО

Материал взят из доклада Я.Э. Зелениной, сделанного  на  VI-х  Уваровских чтениях 2017 г.

О МУРОМСКОЙ ИКОНЕ ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА САРОВСКОГО

 На клиросе Благовещенского мужского монастыря Мурома находится икона преподобного Серафима Саровского с примечательной надписью по нижнему краю изображения, заключенного в овал: «Точная копiясъ портрета Препод. Серафима, который написан был при жизни Преп. художник. Серебряковымъ. копиров. М. Сер.» .  Имеется в виду известный по жизнеописаниям святого натурный портрет, написанный около 1828 г. живописцем арзамасской художественной школы Осипом (Иосифом) Семеновичем Серебряковым, впоследствии насельником Саровской пустыни. Подлинник, еще хранившийся в начале XX в. в игуменских покоях Сарова, теперь утрачен, но известны его фотография 1903 г., многочисленные списки 1830-х гг. — начала XX столетия, воспроизведение на репродукции в житии преподобного Серафима 1904 г. Л. И. Денисова.Существовали и работы сестер дивеевской живописной мастерской, близко повторяющие прижизненный оригинал – например, икона-портрет преподобного начала XX в. (с добавлением тонкого контура нимба и «иконной» надписи), которая находится теперь в киоте перед солеей Троицкого собора обители. Продолжить чтение

Просмотры (389)

Портрет Гефсиманского скита

Портрет Гефсиманского скита.

Подаренный Гефсиманскому скиту блаженной памяти наместником Свято- Троицкой Сергиевой лавры архимандритом Антонием, вскоре после основания (1844 г.) этого скита  замечательный, редкостный портрет преподобного Cерафима, Саровского чудотворца, находившийся на паперти скитскаго Успенскаго деревянного храма, ныне обращен (по промывке его и увенчании главы преподобного нимбом, он освящен) в образ и помещен в самом этом храме на стене, примыкающей к Филаретовским покоям. Образ этот, писанный масляными красками на полотне во весь рост натуральной величины, имеет в вышину 2 аршина 7 3/4 верш., а в ширину 1 арш. 5/4 верш. Черты лица преподобного Серафима воспроизведены на нем так художественно,  живо,  духовно, мягко и сосредоточенно, что почти все,  кому приходится видеть этот образ обращают на него особое внимание (пред ним по праздничным и полиелейным дням теплится лампадка).  Лик на образе в чертах своих очень сходственен с ликом преподобного Серафима на портрете (ныне образе),  находящемся в церкви состоящаго при Троицкой лавре Александро-Мариинского скита, который как гласит предание, писан при нахождении в живых преподобного Серафима, и который благоговейно здесь чтится. К образу этому ниже изображенных сложенными на груди рук, искусно приделана частица той окровавленной рубахи преподобного Серафима, в которой разбойники избили его в монастырском лесу.

Источник: Прибавление к Церковным Ведомостям, 1904. — № 35. — с.1351

На портрете угодник Божий изображен одетым в полушубок, с полумантией поверх него; глава его покрыта обыкновенным схимническим кукулем; на ногах кожаные бахилы. Что касается позы его на портрете, то он, довольно согбенный, правою рукой опирается на деревянную с сучками палку, а в левой руке держит кожаные четки или «лестовку».

Денисов Л. И. Житие преподобного и богоносного отца нашего Серафима, Саровского чудотворца / Сост. Л. И. Денисов. — Москва:  А.Д. Ступин, 1904. — с. 573

 

Просмотры (219)