Троицкая Родительская Суббота

Святой праведный Иоанн. Кронштадтский о поминовении усопших.

Как мы поддерживаем связь с миром духовным, с Церковью небесною? Посредством призывания их в молитвах, посредством празднеств в честь их и служб церковных: ибо Церковь едина, под единою Главою – Христом. Как поддерживаем связь с усопшими? Посредством молитв за них, особенно соединенных с приношением бескровной жертвы. Как поддерживаем связь с живыми христианами и всеми людьми? Опять посредством молитв за всех их в храме Божием и даже дома. Так мы поддерживаем связь с коленами небесным, земным и преисподним. Велика вера христианская! Продолжить чтение

Просмотры (56)

Обретенная святыня

Еженедельник «Аргументы и Факты» № 27. 02/07/2003

В АВГУСТЕ Русская православная церковь готовится отметить 100-летие канонизации преподобного Серафима Саровского. Старец Серафим, еще при жизни прославившийся молитвенным подвигом и живой любовью к людям, стал одним из наиболее почитаемых на Руси святых. Нынешний год является юбилейным и для московского Свято-Данилова монастыря, празднующего 700-летие преставления святого благоверного князя Даниила Московского и 350-летие его канонизации, а также 20-летие восстановления монастыря (он был закрыт в 1930 году, а в 1980-х годах реставрирован). Князь Даниил — сын великого князя Александра Невского — явился основателем Московского княжества и считается небесным покровителем Москвы. Он же создал и первый в Москве монастырь — Даниловский. Продолжить чтение

Просмотры (214)

Изображение с портрета мастерской Чишкова

Просмотры (138)

Изображение с портрета мастерской Шамина

 

Преподобный Серафим Саровский. 1856 г. Москва. Литографическая мастерская Шамина

Продолжить чтение

Просмотры (149)

О МУРОМСКОЙ ИКОНЕ ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА САРОВСКОГО

Материал взят из доклада Я.Э. Зелениной, сделанного  на  VI-х  Уваровских чтениях 2017 г.

О МУРОМСКОЙ ИКОНЕ ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА САРОВСКОГО

 На клиросе Благовещенского мужского монастыря Мурома находится икона преподобного Серафима Саровского с примечательной надписью по нижнему краю изображения, заключенного в овал: «Точная копiясъ портрета Препод. Серафима, который написан был при жизни Преп. художник. Серебряковымъ. копиров. М. Сер.» .  Имеется в виду известный по жизнеописаниям святого натурный портрет, написанный около 1828 г. живописцем арзамасской художественной школы Осипом (Иосифом) Семеновичем Серебряковым, впоследствии насельником Саровской пустыни. Подлинник, еще хранившийся в начале XX в. в игуменских покоях Сарова, теперь утрачен, но известны его фотография 1903 г., многочисленные списки 1830-х гг. — начала XX столетия, воспроизведение на репродукции в житии преподобного Серафима 1904 г. Л. И. Денисова.Существовали и работы сестер дивеевской живописной мастерской, близко повторяющие прижизненный оригинал – например, икона-портрет преподобного начала XX в. (с добавлением тонкого контура нимба и «иконной» надписи), которая находится теперь в киоте перед солеей Троицкого собора обители. Продолжить чтение

Просмотры (307)

Портрет Гефсиманского скита

Портрет Гефсиманского скита.

Подаренный Гефсиманскому скиту блаженной памяти наместником Свято- Троицкой Сергиевой лавры архимандритом Антонием, вскоре после основания (1844 г.) этого скита  замечательный, редкостный портрет преподобного Cерафима, Саровского чудотворца, находившийся на паперти скитскаго Успенскаго деревянного храма, ныне обращен (по промывке его и увенчании главы преподобного нимбом, он освящен) в образ и помещен в самом этом храме на стене, примыкающей к Филаретовским покоям. Образ этот, писанный масляными красками на полотне во весь рост натуральной величины, имеет в вышину 2 аршина 7 3/4 верш., а в ширину 1 арш. 5/4 верш. Черты лица преподобного Серафима воспроизведены на нем так художественно,  живо,  духовно, мягко и сосредоточенно, что почти все,  кому приходится видеть этот образ обращают на него особое внимание (пред ним по праздничным и полиелейным дням теплится лампадка).  Лик на образе в чертах своих очень сходственен с ликом преподобного Серафима на портрете (ныне образе),  находящемся в церкви состоящаго при Троицкой лавре Александро-Мариинского скита, который как гласит предание, писан при нахождении в живых преподобного Серафима, и который благоговейно здесь чтится. К образу этому ниже изображенных сложенными на груди рук, искусно приделана частица той окровавленной рубахи преподобного Серафима, в которой разбойники избили его в монастырском лесу.

Источник: Прибавление к Церковным Ведомостям, 1904. — № 35. — с.1351

На портрете угодник Божий изображен одетым в полушубок, с полумантией поверх него; глава его покрыта обыкновенным схимническим кукулем; на ногах кожаные бахилы. Что касается позы его на портрете, то он, довольно согбенный, правою рукой опирается на деревянную с сучками палку, а в левой руке держит кожаные четки или «лестовку».

Денисов Л. И. Житие преподобного и богоносного отца нашего Серафима, Саровского чудотворца / Сост. Л. И. Денисов. — Москва:  А.Д. Ступин, 1904. — с. 573

 

Просмотры (193)

Портрет А.Н. Миленина

Портрет, принадлежавший Курскому гражданину Александру Николаевичу Миленину.

В «Курских Епархиальных ведомостях» напечатано следующее заявление Курского гражданина А.Н. Миленина: «Около ста лет тому назад покойный дед мой, Курский купец Иван Иванович Миленин, был в Саровской пустыне у подвизавшегося там угодника Божия Серафима, желая получить от него святой благословение и наставление, чего и удостоился; при этом дед мой имел счастие получить от отца Серафима на память драгоценный дар — портрет его»

Читать полностью.pdf

Источник:

Прибавление к Церковным Ведомостям, 1903. — №31. — с.1172

Просмотры (178)

Портрет В. К. Смирнова

ПОРТРЕТ, ПРИНАДЛЕЖАВШИЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ ВОРОНЕЖСКОГО РЕАЛЬНОГО УЧИЛИЩА В. СМИРНОВУ.

В редакцию «Церковных ведомостей поступило следующее письмо преподавателя Воронежского реального училища В. Смирнова.  «У меня хранится, как святыня, издавна чтимая в нашей семье, портрет о. Серафима Саровского, писанный масляными красками на полотне… Святый старец изображен на полотне масляными красками, полотно натянуто на сосновую доску 38,5 сантиметра в длину и 31 сантиметр в ширину и заключено в сосновую желтую рамку с черными шашками».  Читать полностью.pdf

Данный портрет был размещен в журнале «Русская Старина», 1904.- №11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К изображению преподобного Серафима, Саровского чудотворца.

               В настоящем номере «Церк.Вед.» мы помещаем снимок с одного из сохранившихся портретов преподобного Серафима Саровского. История этого портрета подробно описана в № 31 «Церк.Вед.» за 1903 год теперешним его владельцем В.К. Смирновым (преподавателем Воронежского реального училища). Портрет был прислан в 1832-1833 гг. преподобным Серафимом чрез послушника Т.Г. Моревой, вдове Нижегородского протоирея, и от нея перешел в семью Смирновых. Святый старец изображен на полотне масляными красками, полотно натянуто на сосновую доску 38,5 сантиметра в длину и 31 сантиметр в ширину и заключено в сосновую желтую рамку с черными шашками по углам. Продолжить чтение

Просмотры (181)

Слово архиепископа Димитрия

Слово высокопреосвященного Димитрия, архиепископа Казанского, произнесенное 19 июля в Успенском соборе Саровской пустыни на Литургии после заамвонной молитвы

Слово высокопреосвященного Димитрия, архиепископа Казанского, произнесенное 19 июля в Успенском соборе Саровской пустыни на Литургии после заамвонной молитвы// Прибавление к Церковным ведомостям. — 1903. —  №30. —  с. 1125

Просмотры (114)

Слово преосвященного Иннокентия

СЛОВО ПРЕОСВЯЩЕННОГО ИННОКЕНТИЯ, ЕПИСКОПА ТАМБОВСКОГО И ШАЦКОГО, ПРЕД ОТКРЫТИЕМ СВЯТЫХ МОЩЕЙ ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА, САРОВСКОГО ЧУДОТВОРЦА, — О ЗНАЧЕНИИ ПРОСЛАВЛЕНИЯ СВЯТЫХ МОЩЕЙ

Слово преосвященного Иннокентия, епископа Тамбовского и Шацкого, пред открытием святых мощей преподобного Серафима, Саровского чудотворца, — о значении прославления святых мощей.// Прибавление к Церковным ведомостям. — 1903. — № 30. —  С. 1123

Просмотры (131)