Велико значение нынешнего торжества!

Слово протоиерея И.И. Соловьева 20 июля 1903 г. в Московском Алексеевском женском монастыре.

Велико, необъятно велико значение вчерашняго торжества для того, чтобы невечерний свет этого лучезарного, духоноснаго дня мог сегодня же померкнуть в очах наших, как бы ни были они омрачены печалию.

В самом деле, можно ли оторваться мыслию совею от того умилительнаго зрелища, как Сам Самодержавный Государь, царство котораго обнимает почти полмира, предочистившись в сердце своем Св. Таинствами Церкви, смиренно преклоняет свою выю и на своих раменах вместе с иерархами Церкви Православной несет «гробик» смиреннаго инока затерявшейся в лесной глуши обители, а народ стеной стоит кругом и умиленно вторит лику церковному: Преподобне отче Серафиме, моли Бога о нас?

Да и одни ли только паломники Саровские, хотя бы их было и больше сотни тысяч, и сегодня, как и вчера, одушевлены этими святыми чувствами, составляя из себя ту единодушную и единомысленную дружину, которая так напоминает собою Церковь Христову при Св Апостолах? Смело можно говорить, что из всей многомиллионной православно-русской народной семьи не переживали и не переживают одушевляющих ее святых мыслей и чувств разве только люди бездушные и чужедумные, да те прельщенные в уме своем, которые еще при жизни своей хотели бы любоваться собой, как кумирами.

Для очей веры в этом торжестве Св. Русь является именно Христовою Церковью, которая обнимает собою не одних верующих, а пребывает в живом молитвенном общении и с усопшими. Нет сомнения, что согласно своему обещанию слышит и видит эту молитву народную и сам преподобный Серафим, — видит и радуется радостию любви, откликающейся на всякую слезу людскую, и в этой любви молится о нас. Сорадуется этой радости любимца своего и молится с ним и Сама Царица Небесная, а с нею и чины ангельские, и все святые Божии человеки.

И чудится мне, как ангелы Божии, окруженные ликами святых, возносят эти молитвы присноблаженнаго Серафима к престолу Господа славы и несется оттуда вседейственная благодать Божия угодником Божиим как роса небесная на русскую землю и чрез св. мощи его проливается то зримо, то незримо, то просвещая и вразумляя, то утешая и лаская, то исцеляя и спасая жаждущих ея.

И не изсякнет, конечно, этот источник воды живой, лишь бы не изсякла в народе та Православная вера, любовию споспешествуемая, которая так неудержимо влечет его к Преподобному, которую, как святой завет, получил он от отцов и дедов своих, и которая вознесла до небес и самого Серафима, — лишь бы Россия не переставала быть Святою Русью, для которой Церковь Православная дороже всего на свете, — лишь бы дедовские устои народной жизни оставались непоколебимыми и незыблемыми в ней на веки. Аминь.

Слово протоиерея И.И. Соловьева 20 июля в Московском Алексеевском женском монастыре // Вера и Церковь. — 1903. — Год V. — Кн.6. — с. — 7-8

 

Просмотры (133)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *