Митрополит Георгий совершил Божественную литургию на подворье Дивеевского монастыря в Москве

27 ноября митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий совершил Божественную литургию на Патриаршем подворье Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря в Москве. Богослужение состоялось в храме в честь Собора Дивеевских святых. Его Высокопреосвященству сослужили руководитель административного секретариата иерей Александр Тенькаев, благочинный Дивеевского округа иерей Владимир Каргин  и другие клирики Нижегородской епархии.

На богослужении вместе с прихожанами молились настоятельница Дивеевского монастыря игумения Сергия (Конкова) и сестры обители. Продолжить чтение

Просмотры (55)

Глава Нижегородской митрополии совершил Божественную Литургию на подворье Серафимо-Дивеевского монастыря в Москве

7 октября митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий совершил Божественную литургию на Патриаршем подворье Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря в Москве. Богослужение состоялось в храме в честь Собора Дивеевских святых.

Главе Нижегородской митрополии сослужили клирики Нижегородской епархии. На богослужении вместе с прихожанами молились настоятельница Дивеевского монастыря игумения Сергия (Конкова) и сестры обители.

Текст Андрея Рукавишникова. Фото Александра Чурбанова

По материалам сайта: www.nne.ru 

Просмотры (68)

Украшение Святой Канавки в Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском монастыре

29 августа в Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском женском монастыре Канавку Пресвятой Богородицы украсили цветами. Эта традиция поддерживается с 2003 года. Она связана с чином Погребения Пресвятой Богородицы, когда Плащаницу после вечернего богослужения крестным ходом, символизирующим погребальную процессию, проносят по Канавке.

Сегодня с раннего утра многочисленные паломники и сестры обители собрались в монастырском парке, чтобы рассортировать бесчисленное множество цветов, принесенных для украшения святой Канавки.

С полудня до начала вечерней службы на святой Канавке кипит работа. На ней выкладываются рукотворные букеты из пышных и благоухающих роз, ирисов, гладиолусов, астр, хризантем. Поздним вечером начинается торжественное шествие. Его участники идут с зажженными свечами. Это дань памяти Пресвятой Богородице и радость встречи с Ней одновременно. Проходя по святой Канавке за Плащаницей, каждый старается поднять на молитвенную память хотя бы один цветок.

По материалам сайта: www.nne.ru

Просмотры (381)

Престольный праздник в нижнем храме Благовещенского собора в Дивеево

Успение Пресвятой Богородицы – престольный праздник в нижнем храме Благовещенского собора. Здесь был совершен полный круг богослужений – малая вечерня с акафистом, всенощное бдение, параклис с водосвятным молебном и Божественная литургия. После окончания утреннего богослужения состоялся крестный ход вокруг храма.

По материалам сайта: www.diveevo-monastyr.ru 

Просмотры (138)

Престольный праздник в Саровской пустыни

28 августа, в двунадесятый праздник Успения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий возглавил Божественную литургию в Успенском соборе Свято-Успенского мужского монастыря – Саровской пустыни.

По материалам сайта: www.nne.ru

Просмотры (32)

Видео

В молитвах Неусыпающую Богородицу

Просмотры (32)

«О дивное чудо!»

Поучение в праздник Успения Пресвятой Богородицы. ДВОЯКОЕ ЧУДО В УСПЕНИИ БОГОМАТЕРИ.

«О дивное чудо! Источник жизни во гробе полагается, и лествица к небеси гроб бывает».

В сих словах прославляется двоякое чудо в Успении Пресвятой Богородицы. Во первых, Она полагается во гробе. Что же однако тут чудесного? Не бесплотный же дух Она была, имела такое же смертное тело, как и все, стало быть, как и все, должна была помереть, согласно приговору Божеского правосудия, осудившему на смерть наших прародителей за преступление заповеди. Этот приговор пал и на всех потомков их: с наследием греха все они наследовали смерть. Пресвятая Богородица не была исключением, ибо не чужда была первородного греха. Следственне чуда, по-видимому, нет в том, что Она померла и положена во гроб. Но дело в том, что сей участи подверглась матерь не простого человека, но Богочеловека: Она была «источником Живота». Как могла умереть Та, от которой произошел «Живот», т.е. воплотившийся от Нее Сын Божий? Он есть присносущный живот по своему вечному существованию, ибо не было времени, когда бы Он не существовал. Он есть живот и в том смысле, что дает жизнь всякой твари: «Им все мы живем и движемся и существуем» (Деян. 17, 28). Древо жизни насажденное в раю оберегало от болезни и смерти вкушающих от него; но оно только служило прообразом виновника и хранителя жизни Сына Божия. Как могла прикоснуться смерть к той, которая была вместилищем самой этой Присносущной жизни? 

Продолжить чтение

Просмотры (66)

ЯБЛОЧНЫЙ СПАС!

 

Просмотры (70)

Видеть светозарное Преображение Господне!

СЛОВО НА ПРЕДПРАЗДНСТВО ПРЕОБРАЖЕНИЯ ГОСПОДНЯ
Во Имя Отца и Сына и Святого Духа!
Преображение! Какой это замечательный праздник: он свидетельствует о духовном прообразе человека, о его духовном совершенстве.

Одна из предпраздничных стихир призывает верующих измениться лучшим изменением, чтобы достойными взойти на гору Фаворскую и видеть славу Преображения. «Но как это возможно? — спросим мы.— Можно ли за короткий срок предпразднства настолько изменить себя?» И гора Фавор — далеко, и одним посещением ее невозможно достичь совершенства. Церковь зовет нас, братья и сестры, к духовному восхождению на гору Фаворскую,— восхождению нравственному, восхождению сердцем и благой христианской мыслью.

Продолжить чтение

Просмотры (71)

«Преобразуется Христос, спасаяй вся»

Тайна Спасителевого Преображения и тайна спасения

На Своем богочеловеческом пути в этом мире Господь Христос пронес Свое человеческое естество и через преображение как необходимое событие в Своем божественном домостроительстве спасения. Преобразившись на Фаворе, Господь показал, что преображение человеческого естества Божественным есть необходимое условие богочеловеческого подвига спасения мира от греха, зла и смерти. Ибо спасение невозможно без преображения человеческого естества Богом из греховного в святое, из дурного в доброе, из смертного в бессмертное. В самом деле, спасение и состоит во всестороннем преображении человеческого естества Богом.

Как и все, принадлежащее Спасителю, преображение Его имеет общечеловеческое значение, ибо, по словам святого Прокла, Он не просто преобразился, но преобразился, чтобы показать нам будущее преображение естества. Как новый родоначальник, Спаситель на Фаворе показывает, через какое преображение должно пройти человеческое естество на своем пути освящения, обожения, спасения. Как Новый Адам, Богочеловек Христос Своим преображением чудесным образом охватывает весь род человеческий, и в Своем человеческом естестве совершает, в принципе, преображение всего человеческого естества. Живя Господом Христом как своей непрерывной и вечной жизнью, Православная Церковь всем существом своим чувствует незаменимое значение преображения Спасителя в деле спасения рода человеческого и всей твари…

Продолжить чтение

Просмотры (50)