Поздравление Президента В.В. Путина гражданам России с праздником Пасхи

5 мая 2024 года Президент Российской Федерации В.В. Путин поздравил православных христиан и всех граждан России, отмечающих праздник Пасхи.

Сердечно поздравляю православных христиан, всех граждан России, отмечающих Светлое Христово Воскресение.

Пасхальные торжества в нашей стране имеют богатые духовные традиции, которые объединяют миллионы людей, передаются из поколения в поколение, вдохновляют на добрые дела и устремления.

Важно отметить созидательную, плодотворную работу Русской Православной Церкви, других христианских конфессий, направленную на сохранение нашего богатейшего исторического, культурного, духовного наследия, укрепление института семьи, воспитание молодежи, утверждение в обществе таких непреходящих ценностей и нравственных ориентиров, как забота о ближнем, милосердие и сострадание. Духовные пастыри всегда были вместе с народом. И сегодня, в условиях серьезных вызовов, христианские религиозные организации оказывают действенную, бескорыстную помощь тем, кто нуждается в поддержке и внимании.

Еще раз — с праздником! Желаю вам благополучия и успехов.

Владимир Путин

Kremlin.ru

Просмотры (11)

Освящение куличей на Подворье

Просмотры (74)

СЛОВО У ПЛАЩАНИЦЫ СПАСИТЕЛЯ

Во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа!
Сегодня Святая Церковь, возлюбленные, выносит для нашего поклонения и лобызания Святую Плащаницу с изображением Спасителя нашего и Господа в окружении Бого­матери и многих Его учеников. Мы встречаем сегодня Святую Плащани­цу со свечами в руках, которые сим­волизируют духовное горение нашего сердца.

Что же это за горение? Это горение, дорогие братья и сестры, — покаян­ное. Господь наш Иисус Христос по­страдал на Кресте нас ради и нашего ради спасения, и Его страдания были настолько тяжелы и физически непе­реносимы, что Он, вися на Кресте, воскликнул: «Боже Мой, Боже Мой, вскую Мя еси оставил» (Мф. 27, 46). И мы, по учению Святой Церкви, сло­вами одного песнопения также произ­носим: «Вскую мя отринул еси от Лица Твоего, Свете Незаходимый, и покрыла мя есть чуждая тьма окаяннаго, но обрати мя, и к свету запове­дей Твоих пути моя направи, молюся». Святая Церковь указует, что каждый кающийся человек, чтобы освободить­ся из-под тяжести своих грехов, дол­жен обратиться к Спасителю и Гос­поду. И Он направит нас к исполне­нию заповедей Своих, научит Своим путям, снимет с нашей души и наше­го тела греховную тяжесть. — «Вскую мя отринул еси от Лица Тво­его, Свете Незаходимый?»

Взирая на Святую Плащаницу, мы не можем не увидеть образ Пресвятой Девы Марии, горько плачущей над телом Своего возлюбленного Сына. Ее слезы были горьки, обильны. Ее слезы были продолжительны.

На Плащанице мы видим слова: «Благообразный Иосиф, с Древа снем Пречистое Тело Твое, плащаницею чистою обвив, и вонями во гробе нове покрыв, положи».

«Благообразный     Иосиф» — всего два слова, но они весьма   назидательны. Они говорят о том, что тот скром­ный и потаенный ученик Христа, ко­торого называли Иосиф, был благооб­разный, то есть он носил     благой об­раз. Чей же это — благой образ? Это образ Божественного Учителя   и Гос­пода, который он впитал в себя всем своим сердцем. И потому от своего вещественного   богатства     он   купил чистую плащаницу для   того,   чтобы обвить Тело своего     Божественного Учителя и Господа.

Мы, дорогие братья и сестры, придя в святой храм на поклонение и лобызание Святой Плащаницы,   также несем к ногам Спасителя свой образ.

Но каков этот образ?     Благой   ли он, такой ли, как был у благообразного Иосифа? И наши     добродетели, и наша правда, приносимые к Плащанице, — чисты ли они и белы, подобно Плащанице, которой обвил Тело Христа праведный Иосиф   Аримафейский? И наши дела — благоухают   ли они так, как   благоухали   те   прекрасные ароматы, которые были принесены на Гроб Спасителя   праведным   Никодимом?

Для своего назидания мы, несом­ненно, можем вспомнить и других лю­дей, которые носили благой образ. Например, благоразумный разбойник, запечатлевший благой образ у Крес­та Спасителя, сам вися на кресте. Останавливая другого разбойника, хулившего Господа, воскликнул: «Помяни мя, Господи, егда приидеши во Царствии Твоем» (Лк. 23, 42), — и услышал с Креста из уст умирающего Богочеловека слова: «Ныне будешь со Мною в раю». Это тоже образ, ко­торому мы должны подражать. Это образ того, как во едином часе можно сподобиться рая.

Продолжить чтение

Просмотры (52)

Митрополит Георгий совершил литургию Преждеосвященных Даров на Патриаршем подворье Серафимо-Дивеевского женского монастыря в Москве

26 апреля митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий совершил литургию Преждеосвященных Даров на Патриаршем подворье Серафимо-Дивеевского женского монастыря в Москве. Богослужение состоялось в храме в честь Собора Дивеевских святых.

Его Высокопреосвященству сослужили старший священник Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря иерей Владимир Каргин и другие клирики епархии.

На богослужении вместе с прихожанами молились сестры Дивеевской обители.

По материалам сайта www.nne.ru 

Просмотры (37)

Сбор гуманитарной помощи мирным жителям в зоне конфликта.

Дорогие братья и сестры!

Многочисленные мирные жители из Луганской и Донецкой народных республик, беженцы с Украины по сей день нуждаются в нашей помощи.

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА, наше подворье проводит постоянный сбор гуманитарной помощи согласно представленному списку.

 

 

Просмотры (40)

Выступление Святейшего Патриарха Кирилла на II Общемосковском православном молодежном форуме

5 февраля 2024 года, в праздник Сретения Господня и День православной молодежи, в Зале церковных соборов кафедрального соборного Храма Христа Спасителя г. Москвы состоялся II Общемосковский православный молодежный форум. К участникам мероприятия обратился Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Досточтимые владыки, всечестные отцы, братья и сестры!

Всех вас сердечно приветствую и радуюсь возможности обратить к вам свои слова.

Сразу же скажу, что очень ценю все то, что сегодня происходит в той сфере церковной деятельности, которую вы здесь представляете. Конечно, благодарю и приветствую организаторов, участников и гостей II Общемосковского православного молодежного форума и еще раз хочу подчеркнуть свое самое положительное отношение ко всем молодежным инициативам, которые сегодня реализуются на московской земле.

Вам, конечно, известно, что нынешний год объявлен в нашей стране Годом семьи, и очень важно, что государственная политика направлена сегодня на сохранение традиционных семейных ценностей, в защиту которых неизменно выступала и выступает наша Церковь. Тот факт, что на уровне политического мышления в нашей стране сегодня произошел такой разворот в сторону семьи, поддержки семейных ценностей, является, конечно, очень важным мировоззренческим фактором. Я бы даже сказал, это фактор политический, потому что разворот направлен в противоположную сторону от всего того, что происходит сегодня, к сожалению, в западных странах. Продолжить чтение

Просмотры (38)

Патриаршее обращение по случаю празднования Сретения Господня и Дня православной молодежи

Дорогие братья и сестры!

Сердечно поздравляю всех вас с сугубым торжеством: с праздником Сретения Господня, а также с Днем православной молодежи.

Ныне Церковь прославляет принесение Богомладенца Иисуса во Иерусалимский храм и вспоминает Его встречу с праведным Симеоном и пророчицей Анной, в образе которых святые отцы традиционно видят олицетворение всех людей, от начала времен ожидавших прихода в мир Спасителя. В чем духовный смысл этого праздника? Вечный, но во человечестве юный Бог встречается с пресыщенным днями старцем, готовящимся к переходу в Вечность. Встречается, чтобы, как поется в кондаке праздника, руце Симеона благословить, якоже подобаше, предварив. Прежде Своего выхода на служение людям Христос благословляет праведного старца, даруя ему отпущение из жизни временной и обновляя надеждой на чаемое вечное спасение.

Вы наверняка слышали выражение, когда о ком-то говорят, что у него «молодая душа». Но разве может душа стареть? Разве на нее распространяются законы физического мира? Да, душа стареет, но этих морщинок не видно глазу. Она дряхлеет тогда, когда теряет вечные смыслы бытия и утрачивает связь с Богом. Тогда человек вне зависимости от возраста чувствует душевную усталость и внутреннюю пустоту, которую не заполнить никакими внешними развлечениями и впечатлениями.

Без Бога все юное и по земным меркам молодое становится старым и духовно немощным. И напротив — в Боге человек обретает истинный смысл и волю к жизни, находит свое предназначение и начинает по-настоящему познавать себя. Ветхое земное обновляется лишь юной Небесной вечностью. К такому преображению непреходящему, духовному — к жизни нестареемой — все мы призваны стремиться.

Хотел бы пожелать каждому — и особенно нашим молодым братьям и сестрам во Христе — никогда не терять духовной бодрости и дорожить личными отношениями с Господом, поддерживая их поучением в слове Божием, исполнением евангельских заповедей и прежде всего — участием в спасительных Таинствах Церкви.

Благословение Господа Иисуса Христа, Свободителя душ наших, дарующего нам воскресение (тропарь Сретения), да пребывает со всеми вами.

+КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ

Источник: http://www.patriarchia.ru

Просмотры (34)

26 января 2024 г. Митрополит Георгий совершил Божественную литургию на Патриаршем подворье Дивеевского монастыря в Москве

Текст Татьяны Гариной. Фото Глеба Пушменкова

26 января митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий совершил Божественную литургию на Патриаршем подворье Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря в Москве. Богослужение состоялось в храме в честь Собора Дивеевских святых.

Его Высокопреосвященству сослужили благочинный Дивеевского округа, старший священник Дивеевского монастыря иерей Владимир Каргин и другие клирики Нижегородской епархии.

На богослужении вместе с прихожанами молились сестры Дивеевской обители.

По материалам сайта: www.nne.ru

Просмотры (5)

23 января 2024 г. Митрополит Георгий совершил Божественную литургию на подворье Дивеевского монастыря в Москве

Текст Дарьи Петровой. Фото Александра Чурбанова

23 января митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий совершил Божественную литургию на Патриаршем подворье Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря в Москве. Богослужение состоялось в храме в честь Собора Дивеевских святых.

Его Высокопреосвященству сослужили благочинный Дивеевского округа, старший священник Дивеевского монастыря иерей Владимир Каргин и другие клирики Нижегородской епархии.

На богослужении вместе с прихожанами молились настоятельница Дивеевского монастыря игумения Сергия (Конкова) с сестрами обители, настоятельница Крестовоздвиженского монастыря Нижнего Новгорода игумения Филарета (Гажу).

По окончании литургии митрополит Георгий поздравил всех молившихся на богослужении с праздником Крещения Господня и днем памяти святителя Феофана, затворника Вышенского. «Земная жизнь святителя Феофана была образцом подвижничества во славу Господа. Он был одним из тех, кто своим служением показал, на какую духовную высоту может подняться человек, если он искренне пламенеет Христовой верой. Для каждого человека, священника или мирянина, полезно и поучительно познакомиться не только с житием этого прославленного святого, но и с его духовным наследием, являющимся настоящим нравственным кладезем. Для меня стало особой радостью, что в 2002 году я сподобился принимать участие в перенесении мощей святителя Феофана. Будем молиться этому святому о том, чтобы послал нам разумения и трезвомыслия, мирности духа и крепости в вере», – сказал глава Нижегородской митрополии.

По материалам сайта: www.nne.ru 

Просмотры (28)

Почему так близок нам преподобный Серафим?

 

…Из всех угодников Божиих преподобный Серафим как-то особенно близок нам. Это было всегда. А последние годы достигло необычайной силы.

Если хочешь узнать народ, смотри на него не тогда, когда он беснуется, а тогда, когда он молится.

Образ преподобного Серафима — это есть образ святости русского народа. Он близок нам так, потому что мы в нём чувствуем лучшее, что есть в самом русском народе. Преподобный Серафим — наш национальный русский святой.

Ни в одном угоднике Божием так не воплощается дух нашего православия, как в образе убогого Серафима, молитвенника, постника, умилённого, всегда радостного, всех утешающего, всем прощающего старца всея России.

Он близок нам потому, что он кровь от кровей наших и плоть от плоти нашей. Он — это мы сами, но поднятые из грязи, очищенные подвигом, просветлённые благодатию Божиею. Он не только близок нам — он нам родной. Так было всегда.

Оправдываясь, что до канонизирования, для себя, называет преподобного Серафима «угодником Божиим», Мотовилов говорит: «Но о канонизировании великого старца никого не просил и не прошу, ибо сам он при жизни своей из уст в уста мои сказал и в сердце запечатлелись слова его, что Господь не иначе воздвигает святых Своих, заставляя Церковь Свою канонизировать их, как только тогда, когда она в членах своих тяжко страдает каким бы то ни было нечестием».

Вот потому-то мы как бы вновь открываем мощи преподобного Серафима, как бы вновь прославляем их через 25 лет после причисления его к лику святых…

Продолжить чтение

Просмотры (34)